Заменять персонал или проходить курсы повышения квалификации?
Подчиненные сотрудники все чаще требуют помощи консультантов? Конкурентоспособность предприятия падает из-за эксплуатации устарелого оборудования, а новое не заказывается из-за отсутствия в штате специалистов?
С подобной проблемой сталкиваются даже руководители трудовых коллективов, где работают лишь люди с высшим образованием. Технологии улучшаются, появляется море приборов, способных значительно упростить производственные процессы, однако без новых специальных знаний воспользоваться модернизированным оборудованием нельзя.
Выйти из затруднения можно:
-
обновив штат сотрудников специалистами без опыта работы, но умеющих управлять новой аппаратурой;
-
отправив некоторых специалистов на переподготовку;
-
наладив внутрифирменное обучение персонала.
Первый вариант предпочтителен для организаций, нуждающихся в небольшом количестве сотрудников с инновационными знаниями. Так, например, хороший айтишник с легкостью наладит бесперебойную работу нескольких компьютеров в небольшой фирме. Ее начальнику нет необходимости тратиться на организацию долгосрочных дорогостоящих компьютерных курсов, успешное окончание которых позволит штатному кадровику и бухгалтеру быть с цифровой техникой на «ты», а не на «вы». Улучшить свои базовые знания старые работники смогут и под руководством нового сотрудника, что поспособствует его скорейшему вхождению в сложившийся коллектив.
Последний вариант выгоден крупным корпорациям, поскольку внутрифирменный процесс обучения позволяет большому количеству сотрудников получать узкоспециализированные знания без отрыва от производства. К тому же совместное обучение улучшает сплоченность коллектива, что положительно скажется на результативности работы организации в целом.
Кратковременные курсы переподготовки устраивают для осваивания конкретных производственных процессов или изучения функционала отдельных приборов. Долгосрочные, многомесячные занятия, требующие длительных затрат времени и усилий, рационально проходить лишь при наличии твердой уверенности в необходимости знаний, которые, по уверениям организаторов учебной программы, будут освоены ее слушателями.