Повышение квалификации и разряда

Траты, связанные с профессиональным обучением сотрудников – наилучшее капиталовложение для предприятия, которое принесет неплохие дивиденды в будущем.

Персонал необходимо обучать с помощью новейших технических баз и с привлечением высококлассных специалистов (а как иначе, ведь прогресс не стоит на месте, и, сэкономив немного денег на этом можно остаться в арьергарде технологической гонки, а значит подарить преимущество конкурентам). Стратегия компании поповышению квалификации должна учитывать все текущие и возможные потребности организации, а также быть хорошо организована.

Порядок действий при обучении персонала

Если в организации встал вопрос о повышении уровня образованности и подкованности сотрудников, то первое, что надо сделать – это издать соответствующий указ и направить его в отдел кадров. А там уже кадровик должен следовать следующим пунктам:

  • Необходимо решить, кого конкретно, и чему следует научить.
  • Затем определить форму обучения.
  • Далее определить место повышения квалификации.
  • Установить сроки.

Причины, по которым может быть назначено повышение квалификации

  • По прибытию на предприятие новых работников, ранее не занимавшихся своими новыми обязанностями. Другими словами – это обучение на производстве, как часто пишут в объявлениях о вакансиях.
  • Профессиональная переподготовка – это обучение необходимо, если человек хочет сменить свой вид деятельности и попробовать себя в чем-то другом, и, естественно, если руководство компании не против.
  • Собственно, само повышение квалификации – когда занимаемое сотрудником рабочее место подвергается техническим улучшениям, либо специфика производства требует более быстрой либо качественной работы. Такой вид профобучения наиболее эффективен, так как работник уже обладает некоторыми навыками и может лучше усвоить поданный ему материал, что позволит провести обучение в кратчайшие сроки.

lp3

Причины, по которым проводиться обучение

  • Снижение общего качества работ и оказываемых услуг.
  • Понижение среднего разряда сотрудников, а также его отставание от требуемого уровня работ.
  • Повышение процента брака.

Чтобы быстрее понять необходимость обучения персонала следует проводить тщательный и систематический анализ выпуска продукции и оказываемых услуг. Необходимо определить уровень подготовки сотрудников и трезво сравнить его с таковым у конкурентов.